• Slide image 01
  • Slide image 02
  • Slide image 03
  • Slide image 04
  • Slide image 05
  • Slide image 06
  • Slide image 07
  • Slide image 08
  • Slide image 09
  • Slide image 10
  • Slide image 11
  • Slide image 12
  • Slide image 13
  • Slide image 14
  • Slide image 15
  • Slide image 16
  • Slide image 17

Всемирный день безопасности пациентов

25 мая 2019 года в ходе работы 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, признавая в качестве ключевого приоритета здравоохранения безопасность пациентов, делегаты из 194 стран совместным решением объявили 17 сентября Всемирным днём безопасности пациентов.

Доктор-Пациент общение

Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов, поэтому понятие безопасности пациентов является основополагающим принципом оказания медицинской помощи. Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

Для повышения безопасности пациентов необходимы комплексные решения в рамках системы здравоохранения – широкий спектр мероприятий по улучшению организации деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное применение лекарственных средств и медицинских изделий, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи. По оценкам ведущих мировых специалистов, в разных странах только при оказании стационарной помощи, возможно причинение вреда по меньшей мере каждому 10 пациенту. Вместе с тем, почти половина нежелательных событий, которые могут повлечь причинение вреда, являются предотвратимыми. Как пример можно привести снижение распространённости внутрибольничных инфекций, которое на 55% связано исключительно с соблюдением правил гигиены рук медицинского персонала.

Для официальной поддержки проблем безопасности пациентов Всемирной организацией здравоохранения определена дата Всемирного дня безопасности пациентов - 17 сентября.

Цель Всемирного дня безопасности пациента – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов. Первый «Всемирный день безопасности пациентов» в России проводился в 2019 году под лозунгом: «Культура безопасности – ответственность каждого». Тема 2020 года - «Безопасность медицинских работников — приоритет для безопасности пациентов», в 2021 году темой мероприятия выбрана «Безопасность при оказании помощи матерям и новорожденным», в 2022 году – «Лекарства без вреда». В 2023 г. для Всемирного дня безопасности пациентов выбрана тема «Вовлечение пациентов для обеспечения безопасного оказания медицинской помощи», потому что вклад пациентов, членов их семей и ухаживающих за ними лиц является важнейшим в обеспечении безопасности при оказании медицинской помощи.

Оценка качества оказания помощи

В нашей стране планомерно осуществляется государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок медицинских организаций, проверок соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья, порядков оказания медицинской помощи, медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований, внутреннего и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности и выполнение иных контрольно-надзорных функций.

Проводимая Росздравнадзором работа по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности способствует:

  • повышению в субъектах Российской Федерации доступности и качества медицинской помощи для различных категорий граждан;
  • снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения подконтрольными объектами обязательных требований в сфере здравоохранения;
  • снижению младенческой смертности, смертности от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний; увеличению выявляемости граждан с группой риска по развитию неинфекционных хронических заболеваний;
  • снижению доли медицинских организаций, допускающих нарушения прав ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в сфере охраны здоровья;
  • формированию системы оперативного реагирования на обращения граждан, в том числе с использованием возможностей «горячей линии» Росздравнадзора;
  • созданию комплексной системы профилактической работы, включающую выдачу предостережений подконтрольным субъектам в целях предупреждения нарушений ими обязательных требований.

Всемирный день безопасности пациентов должен привлечь внимание общественности к вопросам обеспечения безопасности, стимулировать совместную работу всех заинтересованных сторон и послужить основой для разработки программ по улучшению безопасности и качества жизни и здоровья граждан в Российской Федерации.

Предлагаем Вам пройти интерактивное голосование по опросникам, рекомендованным Всемирной ассамблей здравоохранения, по вопросам безопасности:

  1. Анкета для пациентов
  2. Анкета для медицинских работников

Также в рамках Всемирного дня безопасности пациентов в Российской Федерации в 2022 году запланированы следующие мероприятия:

Всероссийский конкурс «Лидер качества в здравоохранении»

Это открытый конкурс реализованных командных проектов по решению актуальных проблем качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях. Для участия в Конкурсе приглашаются проектные команды специалистов научных, медицинских и иных государственных, частных и общественных организаций, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере здравоохранения.

Всероссийская олимпиада по безопасности в здравоохранении

Ее цель - выявление уровня компетенций медицинских работников в различных направлениях обеспечения безопасности медицинской деятельности. Подробности по ссылке.

Всероссийская научно-практическая конференция «Международный и российский опыт обеспечения лекарственной безопасности»

Конференция состоится в дистанционном формате. Участие бесплатное. Ссылка для регистрации.

Всемирный день безопасности пациентов

Основные принципы безопасности пациентов

  1. Профилактика заболеваний - основа здоровья и благополучия.
  2. Своевременное обращение за медицинской помощью.
  3. Активное вовлечение в сохранение и поддержание собственного здоровья.
  4. Обязательное предоставление полной и точной информации о своем здоровье.
  5. Умение не стесняясь задавать вопросы медицинскому персоналу.
  6. Информирование медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т. ч. по вопросам обезболивания.

ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора предлагает заполнить анкеты для разработки программы по улучшению безопасности пациентов в Российской Федерации.

Анкета для заполнения пациентами:
Пациенты

Анкета для медицинских работников:
Медперсонал


О других датах, заполняющих календарь медицинских событий, Вы можете узнать пройдя по ссылке ниже:

 
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8-800-
200-91-65

БЕСПЛАТНO
СООБЩИ,
ГДЕ
торгуют
смертью
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Яндекс.Метрика